Педагогика и психология образования в рамках реализации ФГОС СПО
Консультация приемной комиссии
Стоимость обучения
Формат обучения | Срок обучения | Стоимость обучения |
Дистанционный (онлайн занятия + видеолекции + самостоятельное изучение материалов) | 3 месяца (320 часов) | 7 000 рублей (при участии 5 и более человек от одной образовательной организации – 5000 рублей) |
Программа курса
1. Профессиональная этика педагога. Культура речи.
- Особенности менталитета современной молодежи и поведение педагога
- Особенности профессиональной этики современного педагога
- Специфика внутрикорпоративной этики педагогического коллектива
- Культура речи педагога
2. Информационные технологии в образовании.
- Электронное и дистанционное обучение
- Обзор современных информационных технологий в науке и образовании. Площадки для дистанционного обучения
- Изменение образовательного процесса под влиянием ИКТ
- Автоматизация в обучении. Разработка дистанционных курсов
- Безопасность пользователя информационных технологий
3. Педагогика и психология.
- Психологические основы организации обучения
- Основные познавательные процессы в учебной деятельности. Ощущение, восприятие, внимание, мышление, память, воображение
- Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности. Понятие учебного мотива. Виды мотивов. Познавательные и социальные мотивы. Факторы и уровни развития учебной мотивации. Пути формирования и развития учебно-познавательной мотивации
- Теоретическое мышление и его развитие у обучающихся
- Практические приёмы развития мотивации обучающихся
- Современные педагогические технологии
- Характеристика современных образовательных технологий. Современные образовательные технологии в отечественной и зарубежной педагогике
- Характеристика методов обучения. Понятие о методах обучения, их функции. Классификация методов обучения. Характеристика словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых методов обучения. Выбор методов обучения. Совершенствование их в современных условиях
- Реализация элементов различных образовательных технологий в процессе обучения
- Разработка критериев оценки учебных достижений обучающихся
4. Методика обучения и воспитания.
- Инновационные процессы в образовании
- Современные модели обучения и воспитания
- Закономерности и принципы обучения и воспитания
- Функции обучающего и обучающегося
- Методы обучения
- Психологические барьеры взрослых в процессе непрерывного образования
- Педагогический контроль
- Основные показатели качества
5. Основы инклюзивного обучения.
- Основные законодательные акты РФ в области инклюзивного обучения
- Этические нормативы в области инклюзивного обучения
- Методологические основы инклюзивного обучения
- Психолого-педагогические закономерности и принципы инклюзивного обучения
- Специфика инклюзивного обучения детей в соответствии с различными нарушениями
- Дифференцированные формы работы в инклюзивном обучении
- Групповые и индивидуальные формы работы в инклюзивном обучении
- Эффективные методы и средства в инклюзивном обучении
- Обязательные требования к проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования
- Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по федеральному государственному надзору в сфере образования
- Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному надзору в сфере образования
- Обязательные требования к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования
- Нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.
6. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Стандарты ТОП 50
- Обязательные требования к проведению мероприятий по лицензионному контролю за образовательной деятельностью
- Федеральные законы. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Обязательные требования к проведению мероприятий по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
- Федеральные законы. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
- Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".
- Аттестация педагогических работников. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
7. Методика разработки рабочих программ дисциплин (профессиональных модулей) по соответствующему профилю педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 4 СПО.
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
- Разработка ОПОП: особенности структуры в соответствии с ФЗ «Об образовании»; условия разработки. Функциональный анализ профессиональной деятельности как основа обновления программы.
- Основные принципы и алгоритм разработки ОПОП. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП.
- Терминологическое поле ФГОС НПО, СПО нового поколения.
- Основные принципы функционального анализа профессиональной деятельности как основа разработки и обновления программ профессиональных модулей.
- Анкетирование и интервьюирование работодателей.
- Начало разработки примерной программы профессионального модуля по специальности/профессии:
- структура макетов примерных программ учебной дисциплины (УД) и профессионального модуля (ПМ);
- определение объема времени, необходимого на модуль, определение содержания междисциплинарного курса (МДК), соотнесение его с содержанием общепрофессиональных дисциплин (ОПД);
- определение принципа проведения практики (концентрированно, рассредоточено)
- Определение результатов освоения ПМ и форм их оценки
- Разработка примерной программы ПМ и составление чернового плана программы учебной дисциплины, смежной по содержанию с модулем.
- Определение требований к условиям реализации ПМ. Требования к БУП.
- Формула практикоориентированности.
- Разработка примерной программы УД
- Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.
- Разработка программы ГИА.
- ГИА выпускников СПО-2016 в новом формате. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia
8. Методика разработки дополнительных профессиональных программ, ориентированных на 5-6 уровни квалификации.
- Нормативно-правовое обеспечение дополнительных профессиональных программ
- Структура и содержание ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Использование ФГОС, квалификационных справочников и профессиональных стандартов при разработке ДПП
Преимущества
Ваши компетенции позволят профессионально разрабатывать и реализовывать программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, отвечающих самым современным требованиям российского образования.
Вы будете соответствовать квалификационным требованиям для работы в учреждениях профессионального образования.
Активные участники программы получат возможность получить дополнительный доход, разрабатывая курсы для СПО и ВО.
Ваше портфолио при трудоустройстве станет внушительнее, вы получите преимущества при трудоустройстве.
Остались вопросы?
Укажите Ваше имя, телефон и специалист перезвонит Вам в течение рабочего дня:
Контакты
Международный Восточно-Европейский Университет
Ассоциация образовательных учреждений с государственной аккредитацией