Модуль 3. «Логопедия»
- Научно-теоретические основы логопедии
-Этиология нарушений речи.
- Принципы анализа речевых нарушений.
- Классификация нарушений речи.
- Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- Характеристика структуры дефекта при ФФНР.
- Обследование фонетико-фонематической стороны у детей дошкольного возраста.
- Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ФФНР.
- Планирование и разработка индивидуальных занятий.
- Методические основы проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми с ФФНР.
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
-Общие сведения о речи.
- Закономерности развития речи в процессе онтогенеза.
- Общее недоразвитие речи.
- Специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи.
- Критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития.
- Обследование детей с ОНР.
- Основные направления коррекционного воздействия при ОНР. - Содержание коррекционной работы при ОНР.
- Методико-интонационные нарушения
- Темпо-ритмическое нарушение речи.
- Причины заикания.
- Симптоматика заикания.
- Классификация заикания.
- Обследование заикающихся.
- Комплексный подход к преодолению заикания.
- Нарушение письменной речи
- Комплексное логопедическое обследование детей разного возраста с речевыми нарушениями
- Логопедические технологии
- Логопедические практикумы
- Логопедическая ритмика
- Профилактика речевых нарушений