Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование детей и подростков

ЗАПИСАТЬСЯ

Это практикоориентированная программа, которая дает необходимые знания и навыки для оказания психологической помощи детям, подросткам и семьям. Программа актуальна для психологов, педагогов, врачей, соц. работников и других специалистов, которые хотят начать частную практику в сфере психологического консультирования, профилировать свою деятельность в области детской психологии.

4 аргумента поступить на программу прямо сейчас

 








Формат обучения

Очно-дистанционный

10 месяцев (376 часов)
 

Программа курса

  • I
    Общие принципы психологической работы с детьми и подростками. Методологические основы. Понятия ресурса, контакта, новообразования. Кризисы развития.
    • Тренинговые упражнения на освоение теоретических понятий.
    • Практикум терапевтической работы с детьми в интегративном подходе.
      (игровая, гештальт, арт-, телесно-ориентированная, семейная терапия)
  • II
    Возрастные особенности и задачи развития детей от 0 до 3 лет. Основные потребности и условия среды. Нарушения развития. Диагностика. Сопровождение семьи.
    • Тренинговые упражнения на освоение теоретических понятий.
    • Разбор демонстрационных сессий.
    • Практикум по освоению навыков наблюдения, сбора анамнеза, особенностей построения контакта ребенка с родителями и терапевтом.
  • III
    Возрастные особенности и задачи развития детей от 4 до 5 лет. Основные потребности и условия среды. Нарушения развития. Условия здоровой социализации.
    • Тренинговые упражнения на освоение теоретических понятий.
    • Разбор демонстрационных сессий.
    • Освоение навыков интервьюирования семьи.
    • Проведение проективных тестов и их интерпретация с целью выявления основных проблем ребенка.
    • Демонстрационные игровые сессии и их обсуждение.
    • Практикум по работе с окружением ребенка.
  • IV
    Возрастные особенности и задачи развития детей от 6до 7 лет. Основные потребности, эмоциональная готовность к школе. Диагностика, сопровождение.
    • Тренинговые упражнения на освоение теоретических понятий.
    • Разбор демонстрационных сессий.
    • Освоение принципов взаимодействия с социальными структурами, участвующими в развитии и сопровождении детей данного периода.
    • Диагностика нарушений развития с помощью проективных методов.
  • V
    Возрастные особенности и задачи развития в подростковом периоде. Нарушение идентичности. Диагностика. Сопровождение
    • Тренинговые упражнения на освоение теоретических понятий.
    • Разбор демонстрационных сессий.
    • Практикум по сопровождению подростков.
    • Освоение методов диагностики (тесты, проективные техники).
    • Профессиональная этика в психологическом консультировании.
  • VI
    Подросток глазами сексолога. Сексуально-физиологическое развитие человека.
    • Анатомо – физиологическая незрелость пяти важнейших мозговых структур как основа подростковых проблем.
    • Мальчики от 13 до 19: Подростковые годы как пролонгированное кризисное состояние. Формирование комплекса «Мадонны – Блудницы» и его последствия. Особые состояния у тинэйджеров: эпизодическая гипертестостеронемия. Негативные последствия этих состояний для личностного развития.
    • Подростковая любовь, её особенности. Синдром "Ромео и Джульетты" в ситуации российского мегаполиса.
    • Девушки – подростки: проявления сексуально – физиологической акселерации, особенности влечения (соматизированное).
    • Ложная и истинная мотивации к началу интимной жизни. Провальные дебюты при ложных мотивациях.
    • Особенности работы психолога с запросами в сфере интимных отношений
    • Проблемы и трудности участия родителей в сексуальном просвещении и воспитании тинэйджеров.
  • VII
    Понятие психологической травмы, классификация, диагностика, особенности работы.
    • Изучение основных теоретических понятий.
    • Практическое овладение основным инструментарием в работе с психической травмой.
    • Основы возрастной психологии и психологии развития.
    • Процессуальная терапия, Гештальт-терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия в работе с психической травмой.
  • VIII
    Понятие дефицитов развития, горя, суицида, психозов. Основные критерии, особенности работы.
    • Изучение основных теоретических понятий.
    • Знакомство с критериями диагностики психических нарушений у детей и подростков.
    • Практикум по выявлению данных состояний и сопровождению ребенка и его окружения.
    • Демонстрационные сессии в интегративном подходе.
    • Работа обучающихся под супервизией.
  • IX
    Итоговая аттестация

Преподаватели программы

 
Стоимость
35 000
при оплате по семестрам
при оплате до 26 января
38 000
при оплате по модулям
  • Занятия начинаются
    10 февраля
  • Место
    г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ауд. 211
Заявка на участие
 
 
Заявка отправлена
Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в течение дня.

Остались вопросы?

Яндекс.Метрика