Программа профессиональной переподготовки
«Гендерная психология. Школа семейных отношений.»

ЗАПИСАТЬСЯ

Программа изучает принципы жизни и развития семьи, кризисы и конфликты возникающие в ходе развития семейной системы, симптомы дисфункциональных семей (например, зависимость членов семьи, заболевания, измены и прочие симптомы), а главное – инструменты, позволяющие качественно улучшить жизнь семьи.
В программе – очень много практики, разбор ситуаций идет под руководством преподавателя – сертифицированного практикующего семейного психолога.

Для кого:

1. Психологи, коучи, психотерапевты, студенты психологических факультетов, которые хотят освоить весь инструментарий помощи семье и получить практический опыт семейного консультирования.

2. Заинтересованные люди, которые хотят создать гармоничные отношения в семье.

4 аргумента пойти учиться:

 




Формат обучения

очно-заочный 7 месяцев (350 часа)

Для записи звоните +7 (3412) 77-68-04


Стоимость курса:

50 000
45 000
при оплате до 10 февраля

Отзывы выпускников

 

Программа курса

  • I
    Гендерная идентичность. Особенности современных семьи и брака.
    • Гендер и пол. Гендерная идентичность и характеристики.
    • Теория социальных полей. Полоролевые практики.
    • Гендерные роли, схемы, стереотипы и конфликты.
    • Ложные и правдивые представления гендера.
    • Социальные нормы. Роль нормативного и информационного давления.
    • Андрогиния. Традиционные мужские и женские роли в семейных отношениях и их последствия.
    • Особенности современных семьи и брака. Понятие семейной системы.
    • Основные характеристики и структурные параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, подсистемы.
  • II
    Жизненный цикл семьи. Кризисы. Психология дисфункциональной семьи.
    • Жизненный цикл семьи.
    • Психология семейных кризисов.
    • Основные структурные и другие, наиболее часто встречающиеся, проблемы семьи: скрытые коалиции, перевернутые иерархии, эмоциональная холодность.
    • Трансгенерационный, семейный и личностный уровни, влияющие на формирование проблем в семейной системе.
    • Геометрия семьи
    • Особенности психологии дисфункциональной семьи
    • Семья с проблемным ребенком. Особенности семьи. Внутренняя картина болезни ребенка глазами родителей и реакция родителей на болезнь ребенка.
  • III
    Семейные системы. Метод системных расстановок.
    • Теория семейных систем Мюррея Боуэна
    • Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных историй из поколения в поколение.
    • Семейные сценарии и семейные мифы.
    • Знакомство с методом системных расстановок.
  • IV
    Терапевтический процесс. Генограмма. Реконструкции.
    • Генограмма.
    • «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса.
    • Методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»).
  • V
    Симптомы. Проблемы семьи.
    • Место симптома (симптоматического проблемного поведения) в семейной системе.
    • Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения.
    • Симптоматическое поведение как часть циклической модели взаимодействий (как метафора) и способ стабилизации семейной системы.
    • Основные структурные и другие, наиболее часто встречающиеся, проблемы семьи: сексуальные дисфункции, проблемы в воспитании детей, проблемы в многопоколенной семье, проблемы власти и др.
  • VI VII
    Отработка навыков семейного консультирования.
    • Первая встреча с семьей, задачи первого контакта. Мотивирование членов семьи на участие в терапии.
    • Длительность, структура, частота и количество терапевтических сессий. Заключение «терапевтического» контракта с семьей.
    • Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей.
    • Формирование терапевтических отношений.
    • Избранные техники: циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов.
    • Построение и развитие системных гипотез.
    • Скрытый и явный запрос.
    • Развитие терапевтической стратегии.
    • Основные школы и направления системного подхода.
    • Понятие «сопротивление» в семейном консультировании и терапии.
    • Трансгенерационная модель консультирования.
    • Избранные техники: «положительное подкрепление», «обрамление в рамку», парадокс, контрпарадокс.
    • Избранные техники и домашнее задание.
    • Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Завершение терапии.
    • Краткий обзор частных вопросов семейной терапии: индивидуальное консультирование в системном подходе, консультирование супружеских пар, особенности консультирования семьи на этапе развода и неполной семьи, особенности консультирования семьи с алкогольной и другими видами зависимости.
    • Особенности консультирования семьи с пограничными психическими расстройствами и душевно больными, консультирование семьи, переживающей горе или утрату, особенности консультирования семьи, ожидающей ребенка, особенности консультирования замещающей семьи и приемного ребенка.

Преподаватели программы

 
Стоимость
50 000
45 000
при оплате до 10 февраля
  • Занятия начинаются
    14 февраля
  • Место
    г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268
Заявка на участие
 
 
Заявка отправлена
Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в течение дня.

Остались вопросы?

Яндекс.Метрика