Педагогика и психология образования в рамках реализации ФГОС СПО

Педагогика и психология образования в рамках реализации ФГОС СПО

Цель – подготовка педагогов, способных разрабатывать и реализовывать программы среднего-профессионального образования и профессионального обучения, отвечающих самым современным требованиям российского образования. В основе программы проф. стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
Программа включает изучение современных образовательных подходов, движения WorldSkills, а также дистанционных образовательных технологий. Начало обучения – 30 марта

Консультация приемной комиссии

Укажите Ваши контактные данные и наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Стоимость обучения

Формат обучения Срок обучения Стоимость обучения
Дистанционный
(онлайн занятия + видеолекции + самостоятельное изучение материалов)
3 месяца
(320 часов)
7 000 рублей
(при участии 5 и более человек от одной образовательной организации – 5000 рублей)

Профессиональные дисциплины

1. Профессиональная этика педагога. Культура речи.

  • Особенности менталитета современной молодежи и поведение педагога
  • Особенности профессиональной этики современного педагога
  • Специфика внутрикорпоративной этики педагогического коллектива
  • Культура речи педагога

2. Информационные технологии в образовании.

  • Электронное и дистанционное обучение
  • Обзор современных информационных технологий в науке и образовании. Площадки для дистанционного обучения
  • Изменение образовательного процесса под влиянием ИКТ
  • Автоматизация в обучении. Разработка дистанционных курсов
  • Безопасность пользователя информационных технологий

3. Педагогика и психология.

  • Психологические основы организации обучения
  • Основные познавательные процессы в учебной деятельности. Ощущение, восприятие, внимание, мышление, память, воображение
  • Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности. Понятие учебного мотива. Виды мотивов. Познавательные и социальные мотивы. Факторы и уровни развития учебной мотивации. Пути формирования и развития учебно-познавательной мотивации
  • Теоретическое мышление и его развитие у обучающихся
  • Практические приёмы развития мотивации обучающихся
  • Современные педагогические технологии
  • Характеристика современных образовательных технологий. Современные образовательные технологии в отечественной и зарубежной педагогике
  • Характеристика методов обучения. Понятие о методах обучения, их функции. Классификация методов обучения. Характеристика словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых методов обучения. Выбор методов обучения. Совершенствование их в современных условиях
  • Реализация элементов различных образовательных технологий в процессе обучения
  • Разработка критериев оценки учебных достижений обучающихся

4. Методика обучения и воспитания.

  • Инновационные процессы в образовании
  • Современные модели обучения и воспитания
  • Закономерности и принципы обучения и воспитания
  • Функции обучающего и обучающегося
  • Методы обучения
  • Психологические барьеры взрослых в процессе непрерывного образования
  • Педагогический контроль
  • Основные показатели качества

5. Основы инклюзивного обучения.

  • Основные законодательные акты РФ в области инклюзивного обучения
  • Этические нормативы в области инклюзивного обучения
  • Методологические основы инклюзивного обучения
  • Психолого-педагогические закономерности и принципы инклюзивного обучения
  • Специфика инклюзивного обучения детей в соответствии с различными нарушениями
  • Дифференцированные формы работы в инклюзивном обучении
  • Групповые и индивидуальные формы работы в инклюзивном обучении
  • Эффективные методы и средства в инклюзивном обучении
  • 6. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

    • Обязательные требования к проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования
    • Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по федеральному государственному надзору в сфере образования
    • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному надзору в сфере образования
    • Обязательные требования к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования
    • Нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Стандарты ТОП 50
  • Обязательные требования к проведению мероприятий по лицензионному контролю за образовательной деятельностью
  • Федеральные законы. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  • Обязательные требования к проведению мероприятий по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Федеральные законы. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".
  • Аттестация педагогических работников. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

7. Методика разработки рабочих программ дисциплин (профессиональных модулей) по соответствующему профилю педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 4 СПО.

  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
  • Разработка ОПОП: особенности структуры в соответствии с ФЗ «Об образовании»; условия разработки. Функциональный анализ профессиональной деятельности как основа обновления программы.
  • Основные принципы и алгоритм разработки ОПОП. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП.
  • Терминологическое поле ФГОС НПО, СПО нового поколения.
  • Основные принципы функционального анализа профессиональной деятельности как основа разработки и обновления программ профессиональных модулей.
  • Анкетирование и интервьюирование работодателей.
  • Начало разработки примерной программы профессионального модуля по специальности/профессии:
  • структура макетов примерных программ учебной дисциплины (УД) и профессионального модуля (ПМ);
  • определение объема времени, необходимого на модуль, определение содержания междисциплинарного курса (МДК), соотнесение его с содержанием общепрофессиональных дисциплин (ОПД);
  • определение принципа проведения практики (концентрированно, рассредоточено)
  • Определение результатов освоения ПМ и форм их оценки
  • Разработка примерной программы ПМ и составление чернового плана программы учебной дисциплины, смежной по содержанию с модулем.
  • Определение требований к условиям реализации ПМ. Требования к БУП.
  • Формула практикоориентированности.
  • Разработка примерной программы УД
  • Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.
  • Разработка программы ГИА.
  • ГИА выпускников СПО-2016 в новом формате. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia

8. Методика разработки дополнительных профессиональных программ, ориентированных на 5-6 уровни квалификации.

  • Нормативно-правовое обеспечение дополнительных профессиональных программ
  • Структура и содержание ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Использование ФГОС, квалификационных справочников и профессиональных стандартов при разработке ДПП

Преимущества

Ваши компетенции позволят профессионально разрабатывать и реализовывать программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, отвечающих самым современным требованиям российского образования.

Вы будете соответствовать квалификационным требованиям для работы в учреждениях профессионального образования.

Активные участники программы получат возможность получить дополнительный доход, разрабатывая курсы для СПО и ВО.

Ваше портфолио при трудоустройстве станет внушительнее, вы получите преимущества при трудоустройстве.

Остались вопросы?

Укажите Ваше имя, телефон и специалист перезвонит Вам в течение рабочего дня:

Контакты

Международный Восточно-Европейский Университет

426008 г. Ижевск,
ул. Пушкинская 268

Эл. почта: fdo@mveu.ru

Тел.: +7 (3412) 43-06-17

Ассоциация образовательных учреждений с государственной аккредитацией